Суббота, 18.05.2024, 21:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Играть

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
[ Кто on-line? ]
[ Кто нас сегодня посетил ]

Рейтинг@Mail.ru


Каталог файлов

Главная » Файлы » Всё для учёбы » Философия [ Добавить материал ]

Бертран Рассел Наша сексуальная этика

Добавлять комментарии и скачивать материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
18.10.2010, 13:27

По  сей день секс, более чем любой другой  элемент  человеческой жизни, рассматривается  многими,  возможно  большинством,  иррациональным  образом.

Человекоубийство, чума, сумасшествие, золото и драгоценные камни -- а именно все объекты человеческих надежд и страхов -- рассматривались в прошлом через дымку  магии  и мифологии;  однако лучи  разума рассеяли туман за некоторыми исключениями. Наиболее  плотное облако  по-прежнему остается  в  сексуальной области, что, вероятно, естественно,  так как секс относится к самым сильным чувствам в жизни большинства людей.

     Становится очевидным, однако,  что условия в современном мире оказывают воздействие, меняющее общественное мнение по отношению к сексу. О том, какое именно изменение  или  какие  изменения  это  привнесет,  нельзя говорить  с какой-либо  определенностью,  однако   возможно  отметить  некоторые   силы, задействованные  в этом процессe, а также  обсудить к каким результатам они, вероятно, приведут в структуре общества.

     Рассматривая человеческую  природу, нельзя  утверждать,  что невозможно создать  общество  с очень  малым количеством внебрачных  половых контактов. Однако условия,  необходимые  для  достижения  этого результата, практически недостижимы  в  современной  жизни.  Давайте же  рассмотрим,  в чем  же  они заключаются.

     Наиболее определяющий  фактор, обуславливающий моногамию, заключается в отсутсвии мобильности населения в регионе  с  небольшим числом жителей. Если мужчина имеет редкую  возможность покинуть дом и редко видит  других  женщин помимо  своей жены, ему легко быть верным,  но  если он путешествует без нее или живет в густонаселенном городе, проблема сохранения верности усложняется пропорционально. Следующая  важная  опора  моногамии  -- это  предубеждение: ожидается,  что  тот, кто искрене верит в  то, что  "грех"  ведет  к вечному наказанию,  будет стараться его  избежать,  и до определенной степени  так и поступает,  однако  все   же  не  до  такой  степени,  как   можно  было  бы ожидать.Третья поддержка добродетели -- общественное мнение. В то время, как в аграрном  обществе все, что не  делается отдельным человеком, известно его соседям, у  него есть мощный  стимул  избегать  всего того,  что  осуждается общественным мнением.  Однако  все эти причины,  обуславливающие  правильное поведение, сейчас гораздо менее могущественны по сравнению с прошлым. Меньше людей живет  в изоляции,  вера в адский огонь  угасает, и  в больших городах никто не  знает, чем  занимается сосед. Таким  образом, неудивительно, что и мужчины  и женщины менее  моногамны,  чем они были до появления современного индустриального общества.

     Конечно, можно сказать, что, несмотря на увеличивающееся число людей не соблюдающих моральный  закон, нет  причины менять  наши стандарты.  Те,  что грешат, как нам иногда говорят, должны знать и признавать, что они грешат, и что этический  код нисколько не хуже  от того,  что  жить согласно ему стало труднее. На  это я  должен  ответить,  что  хорош ли или плох  тот или  иной моральный  код в конечном счете сводится к вопросу содействует ли он или нет человеческому счастью. Многие взрослые люди в глубине души верят  в то, чему их учили  в  детстве  и  чувствуют  себя  испорченными,  если  их  жизнь  не сообразуется с максимами воскресной школы. Причиненый вред не столько в том, что   вносится   разделение  между   сознательной   разумной   личностью   и бессознательной  инфантильной личностью; вред заключается также в  том,  что здравые   моменты   общепринятой    морали    дискредитируются   наряду    с необоснованными   и   люди   начинают  думать,  что  если  внебрачный   секс позволителен, также  позволительны лень, бесчестность и недоброжелательство. В  процессе социальной и экономической  революции есть  вероятность, что они выбросят хорошее вместе с плохим.

18.10.2010, 13:27
Категория: Философия | Добавил: admin
Просмотров: 595 | Загрузок: 21 | Рейтинг: 0.0/0

Понравилось? Поделись ссылкой с другом...
HTML
BB-Code
Ссылка

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии и скачивать материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
*******
Друзья сайта
Наша кнопка
Если вам захочется установить у себя нашу кнопку, мы будем Вам очень благодарны.

Учебники, рефераты




Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz