Среда, 08.05.2024, 23:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Играть

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
[ Кто on-line? ]
[ Кто нас сегодня посетил ]

Рейтинг@Mail.ru


Каталог файлов

Главная » Файлы » Всё для учёбы » TMM [ Добавить материал ]

Курс ОПМ-ТММ. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАШИН – ТЕОРИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ.

Добавлять комментарии и скачивать материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
21.11.2012, 18:50
Введение.
Курс "Теория машин и механизмов" является первой частью общеинженерной дисциплины
"Основы проектирования машин". Вторая часть этой дисциплины называется "Детали
машин" или "Основы конструирования машин". На специальности, по которой Вы проходите
подготовку, курс ТММ изучается в течение двух семестров и состоит из:
1-ый семестр. Курс лекций объемом 36 часов, практических занятий (включая два рубежных
контроля) - 16 часов, лабораторного практикума - 16 часов. В разделе самостоятельная работа
два домашних задания: 1-ое домашнее задание "Структурный и кинематический анализ
рычажного механизма"; 2-ое домашнее задание "Кинетостатический силовой расчет рычажного
механизма". Семестр завершается дифференцированным зачетом с учетом рейтинга по
домашним заданиям, рубежным контролям и лабораторным работам.
2-ой семестр. Курсовая работа (проект) с объемом 4 листа графической части и пояснительная
записка на 30-50 рукописных (машинописных) страниц. Содержание листов курсовой работы:
лист 1 - динамический анализ машинного агрегата, лист 2 - кинетостатический силовой расчет
основного рычажного механизма, лист 3 -проектирование механизмов с зубчатыми передачами,
лист 4 - проектирование кулачковых механизмов. Курсовая работа защищается комиссии из
двух преподавателей, по ней проставляется дифференцированный зачет.
Рекомендуемая основная литература
1. Теория механизмов и машин. Под ред. К.В.Фролова. М.: Высшая школа, 1987.
2. Попов С.А. Курсовое проектирование по теории механизмов и механике машин. - М.:
Высшая школа, 1986.
3. Артоболевкий И.И. Теория механизмов и машин. - М.: Наука, 1988.
4. Левитский Н.И. Теория механизмов и машин. - М.,: Наука, 1990.
Рекомендуемая дополнительная литература
5. Теория механизмов. Под ред. В.А.Гавриленко. М.: Высшая школа, 1973.
6. Заблонский К.И. и др. Теория механизмов и машин. - Киев.: Выша школа, 1989.
Цель и задачи курса.
Теория механизмов и машин - научная дисциплина (или раздел науки), которая изучает
строение (структуру), кинематику и динамику механизмов в связи с их анализом и
синтезом.(И.И.Артоболевский)
Цель ТММ - анализ и синтез типовых механизмов и их систем.
Задачи ТММ: разработка общих методов исследования структуры, геометрии, кинематики и
динамики типовых механизмов и их систем.
Типовыми механизмами будем называть простые механизмы, имеющие при различном
функциональном назначении широкое применение в машинах, для которых разработаны
типовые методы и алгоритмы синтеза и анализа.
Рассмотрим в качестве примера кривошипно-ползунный механизм. Этот механизм широко
применяется в различных машинах: двигателях внутреннего сгорания, поршневых
компрессорах и насосах, станках, ковочных машинах и прессах. В каждом варианте
функционального назначения при проектировании необходимо учитывать специфические
требования к механизму. Однако математические зависимости, описывающие структуру,
геометрию, кинематику и динамику механизма при всех различных применениях будут
практически одинаковыми. Главное или основное отличие ТММ от учебных дисциплин
изучающих методы проектирования специальных машин в том, что ТММ основное внимание
уделяет изучению методов синтеза и анализа, общих для данного вида механизма, независящих
от его конкретного функционального назначения. Специальные дисциплины изучают
проектирование только механизмов данного конкретного назначения, уделяя основное
внимание специфическим требованиям. При этом широко используются и общие методы
синтеза и анализ, которые изучаются в кусе ТММ.
Краткая историческая справка
Как самостоятельная научная дисциплина ТММ, подобно другим прикладным разделам науки,
возникла в результате промышленной революции начало которой относится к 30-м годам XVIII
века. Однако машины существовали за долго до этой даты. Поэтому в истории развития ТММ
можно условно выделить четыре периода:
1-й период до начала XIX века - период эмпирического машиностроения в течение которого
изобретается большое количество простых машин и механизмов: подъемники, мельницы,
камнедробилки, ткацкие и токарные станки, паровые машины (Леонардо да Винчи, Вейст,
Ползунов, Уатт). Одновременно закладываются и основы теории: теорема о изменении
кинетической энергии и механической работы, "золотое правило механики", законы трения,
понятие о передаточном отношении, основы геометрической теории циклоидального и
эвольвентного зацепления ( Карно, Кулон, Амонтон, Кадано Дж., Ремер, Эйлер).
2-й период от начала до середины XIX века - период начала развития ТММ . В это время
разрабатываются такие разделы как кинематическая геометрия механизмов (Савари, Шаль,
Оливье), кинетостатика (Кариолис), расчет маховика (Понселе), классификация механизмов по
функции преобразования движения (Монж, Лану) и другие разделы. Пишутся первые научные
монографии по механике машин (Виллис, Бориньи), читаются первые курсы лекций по ТММ и
издаются первые учебники (Бетанкур, Чижов, Вейсбах).
3-й период от второй половины XIX века до начала XX века - период фундаментального
развития ТММ. За этот период разработаны: основы структурной теории (Чебышев, Грюблер,
Сомов, Малышев), основы теории регулирования машин (Вышнеградский), основы теории
гидродинамической смазки (Грюблер), основы аналитической теории зацепления (Оливье,
Гохман), основы графоаналитической динамики (Виттенбауэр, Мерцалов), структурная
классификация и структурный анализ (Ассур), метод планов скоростей и ускорений (Мор,
Манке), правило проворачиваемости механизма (Грасгоф) и многие другие разделы ТММ.
4-й период от начала XX века до настоящего времени - период интенсивного развития всех
направлений ТММ как в России, так и за рубежом. Среди русских ученых необходимо отметить
обобщающие работы Артоболевского И.И., Левитского Н.И., Фролова К.В.; в области
структуры механизмов - работы Малышева , Решетова Л.Н., Озола О.Г.; по кинематике
механизмов - работы Колчина Н.И., Смирнова Л.П., Зиновьева В.А.; по геометрии зубчатых
передач - работы Литвина Ф.Л., Кетова Х.Ф., Гавриленко В.А., Новикова М.Л.; по динамике
машин и механизмов - Горячкин В.П., Кожевников С.Н., Коловский М.З. и др. Данное
перечисление не охватывает и малой доли работ выдающихся ученых, внесших существенный
вклад в развитие ТММ в этот период. Из зарубежных ученых необходимо отметить работы
Альта Х., Бегельзака Г., Бейера Р., Крауса Р., Кросли Ф. и многих других.
Основные разделы курса ТММ
• структура механизмов и машин;
• геометрия механизмов и их элементов;
• кинематика механизмов;
• динамика машин и механизмов.
Связь курса ТММ с общеобразовательными, общеинженерными и специальными
дисциплинами.
Лекционный курс ТММ базируется на знаниях полученных студентом на младших курсах при
изучении физики, высшей и прикладной математики, теоретической механики, инженерной
графики и вычислительной техники. Знания, навыки и умение приобретенные студентом при
изучении ТММ служат базой для курсов детали машин, подъемно-транспортные машины,
системы автоматизированного проектирования, проектирование специальных машин и основы
научных исследований.
Понятие о инженерном проектировании.
Инженерное проектирование - это процесс, в котором научная и техническая информация
используется для создания новой системы, устройства или машины, приносящих обществу
определенную пользу [ 7 ].
Проектирование (по ГОСТ 22487-77) - это процесс составления описания, необходимого для
создания еще несуществующего объекта (алгоритма его функционирования или алгоритма
процесса), путем преобразования первичного описания, оптимизации заданных характеристик
объекта (или алгоритма его функционирования), устранения некорректности первичного
описания и последовательного представления (при необходимости) описаний на различных
языках.
Проект (от латинского projectus - брошенный вперед) - совокупность документов и описаний на
различных языках (графическом - чертежи, схемы, диаграммы и графики; математическом -
формулы и расчеты; инженерных терминов и понятий - тексты описаний, пояснительные
записки), необходимая для создания какого-либо сооружения или изделия.
Методы проектирования.
• Прямые аналитические методы синтеза (разработаны для ряда простых типовых
механизмов);
• Эвристические методы проектирования - решение задач проектирования на уровне
изобретений (например, алгоритм решения изобретательских задач [8]);
• Синтез методами анализа - перебор возможных решений по определенной стратегии (на
пример, с помощью генератора случайных чисел - метод Монте-Карло) с проведением
сравнительного анализа по совокупности качественных и эксплуатационных показателей
(часто используются методы оптимизации - минимизация сформулированной
разработчиком целевой функции, определяющей совокупность качественных
характеристик изделия);
• Системы автоматизированного проектирования или САПР - компьютерная программная
среда моделирует объект проектирования и определяет его качественные показатели,
после принятия решения - выбора проектировщиком параметров объекта, система в
автоматизированном режиме выдает проектную документацию.
• Другие методы проектирования [9, 10, 11].
21.11.2012, 18:50
Категория: TMM | Добавил: admin
Просмотров: 1101 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравилось? Поделись ссылкой с другом...
HTML
BB-Code
Ссылка

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии и скачивать материалы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
*******
Друзья сайта
Наша кнопка
Если вам захочется установить у себя нашу кнопку, мы будем Вам очень благодарны.

Учебники, рефераты




Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz